
автор: Самойленко Дмитрий. (30 сентября - 12 октября 2012 года)
Оглавление ↓ → Фотогалерея похода
И снова в поход! Снова зовут новые горизонты, неведомые открытия, приключения! Так вперёд навстречу ветру, морю и хорошей погоде!
Из аэропорта Домодедово мы улетали Молдавскими авиалиниями с пересадкой в Кишинёве. Таким маршрутом мы летели назад в прошлый поход, поэтому без приключений добрались до Стамбула. До отправления нашего рейсового автобуса оставалось не так много времени, но его хватило, чтобы посетить центр Стамбула. Огорчил тот факт, что стоимость проезда в метро поднялась. Если в марте 2012 она составляла 1,5 лиры, то сейчас – целых три, что без малого составило 60 рублей.
Акведук Валента – один из самых известных символов Стамбула
Из окна автобуса –
Акведук Валента – один из самых известных символов Стамбула. Построен при императоре Валенте в 368—375 годах и являлся главным звеном водопроводной системы Константинополя. По верху акведука были проложены свинцовые трубы, по которым вода поступала в город до середины XIX века. До XX века, к сожалению, никому не было известно, как опасны для здоровья человека тяжёлые металлы, и свинец в частности.
Вечер на набережной бухты Золотого рога.
Ночной переезд на автобусе по Турции – и мы в исходном пункте, городе Фетхие. Он назван в честь известного турецкого лётчика.
Первое, что бросилось в глаза – это созревающие на пальмах финики! Мы видели их и в прошлые поездки, но съедобными они начали становиться только сейчас.
именно так этот местный житель показал нам черепах
Первый день посвятили прогулке по городу. Так выглядит обычный
овощной рынок в Турции.
В городе много саркофагов. Я уже выкладывал их фотографии. Но вот этот почему-то всегда ускользал от нашего взора.
Вот ни за что не догадаешься, что именно так этот местный житель показал нам черепах и пояснил, что тут их – огромное количество.
Помимо сухопутных черепах на набережной, на мелководье мы увидели морскую, она тихонько там питалась отбросами города, привлекая к себе огромную толпу зевак. Ну, и нас само собой.
кактусовые плоды
Кактусовые плоды мы ели и в прошлый раз. Теперь они висели перезревшими. С
ними есть одна большая проблема: на руках
остаётся множество мелких иголок, которые очень трудно вытащить.
Утром следующего дня мы вышли из залива Фетхие и зашли в небольшую безымянную бухту недалеко от города.
Берег бухты оказался скалистым, в нём была куча гротов, в которые мы заплывали.
мы заплывали в гроты
В некоторых гротах мы нашли даже сталактиты. Их нельзя сравнить со сталактитами в настоящих пещерах, они
гораздо меньше.
После исследования гротов мы направились на остров Гемилер (Айя Никола). После распространения христианства в Европе, возник бум паломничества к святым местам в Палестину. Морское путешествие было продолжительным, поэтому остановки в защищенных от штормов гаванях, где есть святыни, приобретали большое значение, это и послужило развитию острова. Сейчас на острове очень много руин, а на вершине располагалась церковь в честь св. Николая, от которой и произошло название острова.
На острове было четыре церкви, наиболее хорошо сохранилась церковь в западной части острова.
из четырех церквей наиболее хорошо сохранилась церковь в западной части острова
Хорошо сохранилась
сводчатая галерея, соединяющая церковь св.Николая на вершине с другой церковью, расположенной на берегу в северной части острова.
Есть легенда, что когда-то островом правила королева, чья кожа была невероятно чувствительна к солнцу. Для того, чтобы она могла купаться в море, от королевского дворца к побережью была построена эта галерея.
от Гемилера мы отошли вечером
От Гемилера мы отошли вечером. Ветра не было, но поднялась высокая волна. Нашу яхту мотало во все стороны: вверх, вниз, вправо, влево. Тошнило всех, кроме капитана. Самыми стойкими оказались Илона и доктор Васичкин Сергей. Мне не удалось в эту ночь ничего сфотографировать и снять на видео, так как я страдал от морской болезни больше всех. Большие осложнения эта качка вызвала ещё и потому, что она произошла в первую же
ночь: с непривычки вестибулярный аппарат не смог справиться с такими нагрузками.
Волнение было до самого утра. Чтобы избавить от неприятностей команду, капитан изменил маршрут и мы причалили на греческий остров Родос возле деревни Линдос. Дорийцы в X веке до н.э. здесь основали поселение, которое вскоре превратилось в крупный торговый и судоходный центр. В конце V века, после основания города Родос, Линдос утратил своё былое величие.
В XIV веке рыцари святого Иоанна построили огромную крепость вокруг храма, чтобы защитить остров от османов.
в центре деревни – византийская церковь Пресвятой Богородицы с фресками XVIII века
В
центре деревни – византийская церковь Пресвятой Богородицы с фресками XVIII века.
Залив святого Павла находится позади деревни, где Апостол укрывался от сильного шторма во время своего путешествия.
Евгений пытался ловить рыбу, но она оказалась хитрее рыболова: съедала наживку без крючка. По этой причине ему пришлось вооружиться маской, чтобы самому наблюдать под водой, почему так происходит.
Уже ставшее традиционным фото на стенах средневековой крепости.
крепость вокруг храма, XIV век
Наши путешествия – это не просто прогулки по историческим местам, это – ощущение «ветра в парусах».
Солнечные часы в Датче.
Скажите, очень похоже на наш ландыш? А это всего лишь цветёт Юкка! Рядом с причалом расположен парк с экзотическими растениями.
В Датче на рынке мы докупили продукты. Купили много апельсинов – аж 15 килограмм! В это время на них был сезон, и стоили они всего одну лиру.
А это – ещё несозревшие бананы.
Эти фрукты мы тоже видели раньше, но они были ещё зелёными. Теперь видно, что начали созревать.
эксперимент с вялением куриных грудок в прошлый раз удался
Полосатые дыни.
Эксперимент с вялением куриных грудок в прошлый раз удался. Теперь мы решили сразу завялить их побольше. Это моё «изобретение» особенно понравилось капитану, он сказал, что это очень сгодится для кругосветного путешествия в следующем году.
Наш следующий остров - остров Книдос. Развалины древнего города.
наш парус
Амфитеатр.
Землемеры мерили на развалинах в древнем Книдосе! Поистине, древняя профессия.
Колонны древних зданий.
Наш парус.
Потрясающая по красоте бухта за Книдосом.
Мы поднялись на вершину горы. Там располагается маяк.
потрясающая по красоте бухта за Книдосом
Помните ли Вы кинофильм «Водный мир», историю про то, как планета лишилась суши?
Представителя той эпохи нам удалось встретить в море! На его яхте растут «помидоры»!
Согласитесь, похоже на глаз древнего чудовища? Но присмотритесь повнимательнее! Это же осьминог! Опытный ныряльщик его заметил, как бы тот ни прятался, и вытащил наружу.
я (автор) и осьминог
На дне бухты у города находится много черепков
древних амфор.
Кусок древней амфоры. Не только Путин может достать их со дна моря.
Так как при путешествии мы пересекали несколько раз границу между Грецией и Турцией, нам, по установленной традиции, приходилось менять флаг на краспице.
Остановка у стен крепости Бодрум.
Нет-нет! Это не рыбный рынок! Это набережная, на которой рыбаки сразу же продают свой улов – свеженьких рыбёшек.
остановка у стен крепости Бодрум
Для осмотра достопримечательностей Бодрума брали напрокат
байки.
Турция славится своими цирюльнями. Двое из нашей команды решили попробовать экзотическое бритьё у турецких брадобреев (их в Турции называют «барберы»).
Овощной рынок. Нам ничего не было нужно, но гостеприимные продавцы заставили попробовать инжир и виноград, когда мы проходили мимо.
Правда же выглядит аппетитно! Это не что иное, как самый популярный местный деликатес – бараньи кишки! Совсем непривычно для европейцев, но турки их обожают. Я, кстати, тоже.
ночная мельница
Ночная
мельница.
В это время года в Турции проходят гонки на гулетах. Со всей Турции команды собираются все в Бодруме для соревнований.
А это – памятник советской эпохи. В 80-90 из СССР на продажу вывозили всё, что можно было продать. Это экземпляр легендарной советской ракеты, судна на подводных крыльях. Их почти не осталось в России, но их много летает по Эгейскому морю.
Турецкий берег Эгейского моря славится своими бухтами. Вот такие заводи, полные изумрудной воды, живности, с изрезанной береговой линией, встречаются повсюду.
заводи, полные изумрудной воды, живности, с изрезанной береговой линией, встречаются повсюду
Самые
разнообразные, причудливые нагромождения камней, формы скал...
Далее расположены несколько фотографий, на которых запечатлён подводный мир морей, по которым мы ходили под парусом.
Морская звезда, карабкающаяся вверх по камню. Другая звезда. Морской червь, знакомьтесь. Он полый внутри, основная его задача – фильтровать морскую воду через себя. Крошечными ворсинками он «вытаскивает» из неё питательные вещества, необходимые для поддержания жизни. Морские виды и виды. А это – хвост мурены. Длина её была около метра. Как только я попытался её снять – она сразу же забралась под камень.
подводный мир
Даа...
Любопытство не порок! Желание узнать, кто её тревожил, было сильнее чувства безопасности!
Мягкий коралл. На мелководье осенью вылезает много морских ежей. На фото –
остов морского ежа. Он в два раза толще яичной скорлупы, но по хрупкости очень похож на неё. Внутри остова, как обычно, спрятаны все внутренние органы, а иглы находятся снаружи.
Ночной переход. Их было четыре за всё время.
Наутро мы причалили на остров Сидир. В античные времена тут находился город Кедраи. С золотистым песком пляжа, расположенного на острове, связана знаменитая история. По приказу жениха Клеопатры Марка Антония этот песок, был привезён на кораблях из Египта, для того чтобы принцесса Нила чувствовала себя как дома.
большая редкость – увидеть турецкую гулету под парусом
Кедраи находился в составе Родосского государства и имел большую значимость. Об этом
свидетельствуют остатки толстых крепостных стен и театр. Лишь в трёх городах Родосского государства в районе Мармарис – Бозбурун обнаружены театры.
Большая редкость – увидеть турецкую гулету под парусом. Как я уже рассказывал, они не ходят под ними. Парусное снаряжение на них – это дань традиции. А вот здесь нам посчастливилось.
В конце путешествия мы прибыли в деревушку в заливе Гёкова. Попали мы туда в районе обеда. Поэтому было время поближе познакомиться с турецкой природой. И для этого мы решили устроить прогулку по горам.
11 октября, на рассвете, мы попрощались с яхтой и капитаном
Путешествие подходит к концу... 11 октября, на рассвете, мы
попрощались с яхтой и капитаном. На этом морская часть нашего путешествия завершилась.
Апельсины. Зелёные – это новые, октябрьские. А вот жёлтые – это старые, созревшие давно, но несобранные людьми. Внутри они либо гнилые, либо съедены червями. А снаружи так, ничего!
Айва. Как видно на фото, листья, структура веток очень сильно напоминают яблоню.
Посчастливилось увидеть растущую на дереве хурму. Это был самый сезон. Мы не удержались, чтобы не попробовать её. Она немного вязала, но оказалась вкусной.
посчастливилось увидеть растущую на дереве хурму
Маслины. В России говорят, что маслины должны быть чёрными, а оливки – зелёными. На самом деле это одно и то же растение. И, соответственно, одно и то же название. Маслины – русское название, его основой является слово «масло». Оливки – европейской. У него в основе лежит слово «oil», что в переводе тоже означает масло.
То шестиногое, которое сидит у меня на руке, – это настоящий домашний турецкий таракан! Да-да! Не удивляйтесь. Они намного крупнее наших «прусаков».
Вид на Голубую мечеть напротив Св.Софии. Голубая мечеть внутри.
вид на Голубую мечеть напротив Св.Софии
Лакомиться кукурузой любим не только мы, русские. Турки её не только варят, но
и поджаривают. Ещё одно из турецких лакомств –
каштаны.
Рядом с Новой мечетью специально обученные женщины продают зёрна для кормления птиц. Новая мечеть внутри.
Прогуливаясь по египетскому рынку, обнаружили турка с необычными приспособлениями. Судя по тому, что развешено на верёвочке, здесь, «не отходя от кассы», можно было сделать любой документ: хоть паспорт, хоть права... Но это только моё впечатление. Чем действительно занимался этот человек – осталось загадкой.
Сладости египетского базара.
рядом с Новой мечетью специально обученные женщины продают зёрна для кормления птиц
Затраты на поездку:
1. пребывание на яхте 400 евро.
2. перелёт Москва-Стамбул-Москва 8600 руб.
3. проезд на автобусе Стамбул-Мармарис-Стамбул 3000 руб.