Проект "Гидра", К.Рейнке |
Длина 14 метров |
Ширина 4,1 метра |
Осадка 2,1 метра |
Высота мачты 16 м |
Общий сухой вес 17,5тонн |
3 каюты, 8 спальных мест |
Душ гор+хол вода, туалет, камбуз |
|
Паруса 153 кв.м. Грот, генуя на закрутке |
||
Двигатель Nanni Diesel 87 л.с. |
||
Генератор 220В 4 кв.т., Fischer Panda |
||
Cолнечные батареи 160 вт |
||
Бойлер и гидрофор. Кондиционер 220В Samsung |
||
Холодильник яхтенный 220В, 12В |
||
Радар Фуруно 16 миль, GPS Navman Tracer, эхолот и лаг Raymarin ST40. Навигационный компьютер. Рация морская SeaCom, АИС радар, КВ радиостанция ICOM IC-718 |
||
Запас дизельного топлива 1000 литров (4 бака по 250 л.) |
||
Запас пресной воды 400 литров |
||
Якорь плуг 27кг, якорь адмиралтейский, 100 метров цепи, 70 метров якорного каната, электрический брашпиль с радиоуправлением |
||
Надувная лодка 5-местная Nissamaran 320 c подвесным мотором |
Парусная яхта «Мария» – стальная, комфортабельная, мореходная яхта, I класса IOR, предназначена для осуществления дальних морских спортивно-туристских и круизных плаваний. За основу взят проект яхты «Гидра» немецкого конструктора Курта Рейнке. Это простая и надежная яхта, сконструированная по Правилам классификации и постройки Германского Регистра Ллойда.
Расчёт прочности произведён в соответствии с Руководством Международного Технического Комитета по крейсерским гонкам и Американским Бюро Судоходства.
Корпус яхты построен цельносварным из стали по поперечной системе набора. Ширстречный пояс выполнен из судостроительной стали 10ХСНД, остальная обшивка – из стали ВСТ3сп. Толщина бортовой обшивки – 4 мм, палубного настила – 3 мм, днища – 5 мм, плавникового киля – 8 мм. Шпация – 450 мм. Шпангоуты выполнены из уголка 50х50х4 мм., каждый второй шпангоут – рамный, между ними вварены легкие промежуточные шпангоуты, обеспечивающие местную жесткость.
Балластный киль – стальной, залит свинцом, общая масса 4,9 т. Крепление киля к корпусу осуществляется на шести усиленных флорах при помощи 11 шпилек диаметром – 30 мм., выполненных из стали 25Х I МФА.
Корпус защищён протекторами – анодами, изготовленными из цинка.
Руль балансирного типа. Баллер изготовлен из стали 09Г2С и имеет диаметр 90 мм. по всей длине. В состав рулевого устройства входят: сектор штуртросовый, рулевая колонка, штурвал, аварийный румпель.
Мачта длиной 16 м с двумя парами краспиц изготовлена из профиля алюминиевого сплава овальной формы. Размер сечения 280х170х5 мм.
Стоячий такелаж изготовлен из нержавеющего стального троса диаметром 14 и 12 мм.
Парусное вооружение яхты бермудский шлюп. На попутных курсах предусмотрен генакер.
Яхта имеет сплошную по длине палубную надстройку. Свободная для работы с парусами палуба, герметичные люки, просторный самоотливной кокпит, оборудованный защитным стеклом, со съемным тентом обеспечивают надежность в любых условиях плавания. Относительно узкий, длинный по ватерлинии корпус, развитый плавниковый фальшкиль и отнесенный в корму руль способствуют хорошей управляемости и устойчивости на курсе.
Носовая часть яхты от таранной переборки (шп.14\15) до шп.12 отведена под двухместную каюту, при установке закладных досок каюта превращается в широкое спальное место, где могут с комфортом разместиться три человека. От шп.12 до шп.10 – гальюн-душевая по левому борту и плательный шкаф – по правому. Пространство между переборкой шп.11 до полупереборки шп.8\9 отведено под кают-компанию на 7-8 человек. В кают-компании расположены три одиночных и одно двуспальное место. В этом же помещении по правому борту находится штурманское место со столом для карт, по левому борту расположен камбуз, оборудованный всем необходимым для приготовления пищи в дальних плаваниях. От штурманского места вдоль правого борта ведет проход в машинное отделение, душевую кабинку и кормовую каюту.
Вспомогательный двигатель – дизель «NanniDisiell» мощностью 87 л.с. и дизель-генератор 220В/4 Квт находятся в изолированном машинном отделении под центральным кокпитом. Там же установлен бойлер для горячей воды. Пространство между переборками шп.4/5 и 1/2 отдано под кормовую двухместную каюту. В коротких плаваниях с многочисленным экипажем здесь, как и в кают-компании, можно оборудовать дополнительное спальное место. Таким образом, общее число спальных мест достигает двенадцати.
Все помещения яхты оборудованы большим количеством рундуков и шкафов. Запасы питьевой воды (400 л) хранятся во вкладных цистернах из нержавеющей стали под спальными местами, под пайолами кают-компании оборудованы 4 емкости общим объемом 1000 л под топливо.
Корпус внутри покрыт слоем термоизоляции толщиной 50 мм, жилые помещения имеют отделку деревом ценных пород.
Яхта снабжена системами: водоснабжения, осушения, фановой.
В качестве аварийных средств яхта снабжается спасательным плотом и всем необходимым оборудованием для обеспечения безопасности плавания.
Яхта укомплектована современным навигационным оборудованием и радиоаппаратурой.